1. Заключение по результатам испытаний автомобиля на динамическом стенде до и после модификации дроссельного узла 28 января 2010 года г. Королев Московской области.
Заключение сделал участник испытаний Трухин Сергей 02 февраля 2010 года.
С целью получения объективной оценки эффективности применения (название доработки) были проведены исследования автомобиля Chevrolet Aveo 1.2 (2008 г. выпуска) на динамическом стенде до модификации дроссельного узла и после модификации. В результате были замерены мощность двигателя М 1(до модификации) и М2(после модификации) (ось S_PS на графиках 1 и 2), крутящий момент КрМ1 и КрМ2 (ось S_Nm на графике 1) и коэффициент избытка воздуха А1 и А2 (ось AFR: P на графике 2). Замеры производились в диапазоне частоты вращения двигателя от 2450 об/мин до 6050 об\мин. Данный диапазон был обусловлен возможностями испытательного стенда.
Проанализируем изменение мощности двигателя с М1 до модификации и М2 после модификации. В диапазоне частот вращения двигателя 2450-2900 об/мин мощность выросла в среднем на 5%, в диапазоне 2900-3350 об/мин мощность (в среднем)практически не изменилась, в диапазоне от 3350-5150 мощность в среднем выросла на 7%. В диапазоне 5150-6050об/мин мощность выросла на 5% .
Также проанализируем изменения крутящего момента и коэффициента избытка воздуха и сведем результаты в таблицу.
Таблица
Номер диапазона | Диапазон частот вращения коленвала об/мин | Изменение мощности, - М | Изменение крутящего момента, - КрМ | Изменение коэффициента избытка воздуха, - А | Суммарное изменение параметров (условное) |
1 | 2450-2900 | +5% | +7,7% | 4,3% | +18% |
2 | 2900-3350 | 0 | 0 | 1,5% | +1,5% |
3 | 3350-5150 | +7% | +7,7 | +3% | +18,6 |
4 | 5150-6050 | +5% | +3% | +3% | +11,3% |
В следующем 2 диапазоне частот 2900-3350 об/мин такого существенного улучшения параметров не наблюдается - оно составляет всего 1,5%, но и хуже не становится. Этот диапазон не очень широк - 450 об/мин.
Следующем 3 диапазон частот - 3350-5150 (1800 об/мин) это достаточно широкий диапазон, обычно соответствует езде по трассе. Также как и в первом диапазоне, мы видим достаточно хорошее изменение всех параметров. Суммарное изменение параметров составляет до +18,6%. Это говорит о том, что при езде по трассе автомобиль после модификации также будет достаточно экономичным, приемистым и мощным.
Следующий 4 диапазон частот 5150-6050 об/мин практического применения обычно не имеет, хотя и в нем есть заметное улучшение основных параметров автомобиля.
График 1
График 2
График 3
Подводя итоги данного исследования, можно сделать вывод, что модификация дроссельного узла привела к существенному улучшению основных параметров автомобиля - его мощности, крутящего момента и экономичности.
Следует заметить, что испытание было проведено на конкретной марке машины.
1 комментарий:
Крутой пост! По больше таких надо! Буду с радостю читать вас ещё!
Отправить комментарий