Новая технология MULTIAIR: Больше мощности, Меньше топлива и Меньше вредных выбросов
Так ли она нова?
Fiat Group анонсировала систему MultiAir, которая заметно улучшит экономичность, наряду с увеличением мощности и крутящего момента, а также уменьшит выбросы CO2 до 25%. Речь о бензиновых двигателях.
Технология MultiAir, позволит увеличить мощность бензиновых двигателей до 10%, благодаря более удачному профилю кулачков распределительного вала. Крутящий момент на низких оборотах был улучшен на 15%, за счет более раннего закрытия впускных клапанов, наряду с увеличением объема воздуха в камере сгорания. Ликвидация «насосных» потерь привела к 10% уменьшения потребления топлива и выбросов CO2, на атмосферных и турбированых двигателях того же объема. Оптимальный контроль открывания клапанов при прогреве двигателя и рециркуляция выхлопных газов, позволяют существенно снизить токсичные выбросы, в виде HC/CO на 40% и NOx на 60%.
Разгадки таких невероятных показателей, заключается в количестве свежего воздуха, поступающего в камеру сгорания. Обычные бензиновые атмосферные двигатели теряют 10% энергии, качая воздух с впускного коллектора в камеру сгорания. Прорыв в контроле объема воздуха, заключается в прямом попадании воздуха во впускные отверстия камеры сгорания, за счет электрогидравлической регулировки высоты подъема впускных клапанов, это самый простой, эффективный, а что еще лучше, не такой затратный способ, как подобные электромеханические системы конкурентов.
Принцип действия системы, весьма простой, маленький поршень, приводимый в действие впускным распределительным валом, подключен к впускным клапанам через гидравлическую камеру, которая в свою очередь контролируется клапаном соленоида, работающим как выключатель вкл/выкл.
Когда клапан соленоида закрыт, масло в гидравлической камере работает как твердая материя, беспрецедентно передавая движения от распределительного вала, открывая впускные клапана.
Когда клапан соленоида открыт, впускные клапана не имеют прямой связи с распределительным валом, и клапана остаются закрытыми под давлением пружин.
Вот тогда и приступает в действие специальный гидравлический регулятор, который в зависимости от режима работы двигателя, усиливает или уменьшает давление масла в гидравлической камере, таким образом, варьируя время и высоту открытия впускных клапанов.
При полной нагрузке для оптимальной мощности двигателя, клапан соленоида закрывается, для обеспечения прямой связи распределительного вала с впускными клапанами.
Для хорошего крутящего момента на низких оборотах, клапан соленоида практически открытый и едва касается кулачков распределительного вала, это дает более раннее закрытие клапанов, для того чтоб избежать нежелательного противопотока воздуха из камеры сгорания во впускной коллектор, и для увеличения объема воздуха поступающего в цилиндры.
При средней нагрузки двигателя, клапан соленоида открывается раньше, в свою очередь впускные клапана открываются частично, контролируя объем потока воздуха, для требуемого крутящего момента.
Впускные клапана возможно оставить частично открытыми, закрывая при этом клапан соленоида, в то время как распределительный вал только начинает свое действие. В этом случае поток воздуха поступает быстрее в цилиндры, вызывая высокую турбулентность смеси в камере сгорания.
Два последних режима можно комбинировать друг с другом в одном и том же впускном такте, производя, таким образом, так называемый Multilift mode – варьируемый режим подъема клапанов, который повышает турбулентность и интенсивность горения при очень низких нагрузках.
Двигатель оснащенный технологией Fiat MultiAir, более мощный, более отзывчивый во всем диапазоне оборотов, потребляет намного меньше топлива, и существенно уменьшает количество выброса всех типов вредных веществ.
Вышеизложенное вам ничего не напоминает?!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий